Обзор игры Gran Turismo Sport от компании Polyphony Digital. Обзор Gran Turismo Sport: дух великих побед Отрада для глаз

Gran Turismo - главный гоночный эксклюзив PlayStation, который уже почти 20 лет выезжает из мастерской Polyphony Digital, и отличается высочайшим качеством сборки и великолепными ходовыми показателями. В этом плане свежая часть с подзаголовком Sport не стала исключением, но кое-какие привычные детали японский зверь все же растерял. Мы залезем под капот этой махины и разберется, чего же она лишилась, можно ли на ней комфортно ездить и стоит ли ее вообще такую брать.


Прежде чем перейти к тест-драйву, небольшая историческая справка. Первые три игры серии были совершенно самодостаточными проектами, без каких-либо дополнений. Однако после релиза безумно успешный Gran Turismo 3, студия выпустила на ее основе несколько упрощённых и урезанных версий с экспериментальными автомобилями под названием Concept . Затем разработчики представили Prologue, солидную по размерам, но платную демку грядущий Gran Turismo 4. Такой же подход был избран и для пятой части игры, заехавшую уже на PlayStation 3. Логика или даже скорее наша любовь к закономерностям подсказывала, что впереди Gran Turismo 6 Prologue, однако мало того что его не было, так игра еще и запарковалась на PS3 в конце ее жизненного цикла, несмотря на наличие на рынке свежий консоли нового поколения - предельно неоднозначное и неожиданное решение. Но сюрпризы на этом не закончились, ведь вместо последующей номерной части на PS4 выкатилась впереди Gran Turismo Sport, свернувшая в сторону сетевых заездов. И если вы любили серию за карьерный режим с масштабными чемпионатами, то здесь его нет.


Вся одиночная кампания сводится к трем направлениям: «Школа вождения», «Испытания» и «Знакомство с трассами». Первое - привычные лицензии за освоение тех или иных навыков. В учебке научат и педали не путать и топливные карты на ходу менять и пит-стоп рассчитывать. Каждый следующий урок открывается только после прохождения прошлого хотя бы на бронзу, что в целом не трудно, но потенциал где-то застрять все равно имеется.


Испытания работают по тем же правилам, но разбиты на этапы, так что восьмерка любопытный задачек вам обеспечена, а дальше уже по мере своих сил и возможностей.


Исследования дорог так и вовсе вещь в себе, в которой даже присутствует аркадный режим с заездами на время. В последних правда с начала открыты не все трассы, но опыт для прокачки начисляют за прохождение вообще всего - будь то обычные гонки, дрифт, картинги или ралли, поэтому раскрыть весь контентный потенциал игры будет достаточно просто. Ралли, к слову, здесь средненькое: та же Dirt значительно аутентичнее и бодрее.

И на этом одиночный контент, по сути, заканчивается.


Компенсировать скудную карьеру призван мультиплеер, на который сделан основной упор, причем настолько сильный, что, внимание, Gran Turismo Sport требует постоянного подключения к Интернету, а без него игра не сохраняет никакой прогресс – напомню, что сервера Gran Turismo 5 закрылись спустя где-то полгода после выхода шестерки, прожив около четырех лет (конечно, пятая часть не была заточена под онлайн, но все равно как-то тревожно).


Местная же сетевая игра старается быть максимально открытой и доступной всем типам игроков - от новичков до автолюбителей и профи. Гибкие настройки комнат позволяют кататься на чем угодно и как угодно, лишь бы нашлись единомышленники - то есть критерии для присоединения могут быть как предельно строгими, так и отсутствовать вовсе, а потому не исключена возможность встретить в гонке суперкаров тот же карт.



Для более серьезных водителей, не терпящих подобный цирк, организован отдельный спорт-режим, где проходят ежедневные соревнования и чемпионаты. Для доступа к элитным заездам требуется посмотреть два ролика о гоночном этикете, после которых вам вручат соответствующий сертификат и уже нельзя будет безнаказанно подрезать соперников на треке.

Дабы не портить удовольствие другим участникам движения, машины в момент коллизий автоматически становятся нематериальными призраками, но система фиксирует правонарушения и присваивает определенный рейтинг культуры вождения, чтобы придорожные хулиганы катались отдельно от прилежных гонщиков. А насколько точно и справедливо все просчитывается, покажет только время.


Оно же рассудит и фанатов, спорящих о самостоятельности и самодостаточности GT Sport: старая гвардия ноет об отсутствии карьеры, а любители сетевых баталий с удовольствием жгут резину в онлайне. Однако вряд ли многих обходят стороной ощущение того самого пролога Gran Turismo 7, потому что тут, куда ни глянь, сплошные компромиссы, недочеты и недоработки. Лично у меня сложилось впечатление, будто я купил новый, но совершенно пустой Nissan GT-R - постараюсь объяснить на примерах и начну с хорошего.


Во-первых, управление - с рулем мне поиграть удалось немного, но пройденные на выставках заезды оставили лишь положительные эмоции. К сожалению, моя наивная вера выход патча с поддержкой старых “баранок” не оправдалось, однако под контроллер, с которым все равно гоняет большинство, все тоже заточено добротно. Машины ведут себя адекватно и ощутимо меняют поведение на дороге при отключении противобуксовочной системы или при перераспределении крутящего момента и тормозного усиления на один из мостов. Тонких настроек как всегда тьма и все они так или иначе влияют на управляемость, как и введенная система повреждений - визуально тачки лишь царапаются, но в том же разгоне теряют знатно.


Во-вторых, к внешности игры не придраться даже на обычной PS4. Качество картинки и освещения, и практически стабильные 60 кадров в секунду с легкостью утирают нос последний Dirt. Pro-версия консоли выдает почти честное 4K, а применение широкого динамического диапазона, по заверениям знающих людей, одно из лучших в индустрии на сегодняшний день.


Все автомобили проработаны с невероятным вниманием к мелочам, как снаружи, так и внутри. Однако тут и скрывается один из главных компромиссов, ведь, как известно, красота требует жертв: ударившись в качество, художникам пришлось пожертвовать количеством и вместо привычной уже тысячи авто, мы получили чуть более 160 - все их можно раскрашивать, но стайлинг ограничен лишь сменой дисков.


Трасс тоже стало значительно меньше - 17 против 41 из GT 6. Разумеется, у представленных дорог существуют вариации, но тот же принудительный разворот в другую сторону работает не всегда и не везде и больше похож на лень гейм-дизайнеров.


Также игра лишилась динамической смены времени суток и погоды. Дождь, которым так любят хвастаться разработчики гонок, вообще отсутствует как явление.


Подкачала и виртуальная реальность. Изначально заявлялось что GT Sport будет полностью поддерживать шлем VR, a в итоге, это лишь режим с гонкой 1 на 1, либо же банальное рассматривание машинок.

Зато в игру завезли крутой фото-режим с совмещением реальных снимков с компьютерными автомобилями. В динамике это порой выглядят очень стрёмно, но кадры получаются в основном добротные.


А теперь давайте подведем итог нашего тест-драйва.


Вердикт


Мы привыкли, что переход на некстген автоматически сопровождается графическим скачком, а что при этом увеличиваются расходы студии, нас особо не волнует: мы хотим соизмеримое, а лучше более крупное продолжение за те же деньги, только это физически невозможно. Но оправдывает ли это Gran Turismo Sport? На мой взгляд, не совсем, потому что то самое ощущение пролога создается не столько из-за поредевшего количество машин и трасс, а из-за отсутствия такого важного для серии карьерного режима. На этом фоне даже заявленная онлайн-ориентированность не особо играет ей на руку, потому что в прошлой части тоже был полноценный мультиплеер. Однако саму обкатку новой консоли Polyphony Digital прошла скорее успешно, ведь потенциал у данного проекта имеется, и если студия, известная своими крупными бесплатными обновлениями, добавит одиночные чемпионаты и доработает некоторые недочеты, то мы получим изумительный автосимулятор.


Итоговая оценка: 7 баллов из 10!

Сейчас Кадзунори Ямаути является генеральным директором японской компании-разработчика Polyphony Digital , а также продюсером Gran Turismo , но в далёком 1993 году он мог только мечтать о создании реалистичного симулятора вождения, поскольку для того времени это было довольно серьёзным предложением, на которое руководство SCE не могло просто так согласиться. Однако благодаря успеху гоночной игры Motor Toon Grand Prix , Ямаути удалось заслужить их доверие, после чего разработка GT стала возможна. Первая часть появилась на полках магазинов в декабре 1997 года, а уже в этом году франшиза празднует своё двадцатилетие, подготовив подарок для фанатов и по совместительству первую игру серии для домашней системы PlayStation 4 Gran Turismo Sport . Что преподнесла нам новинка, а кроме того сможет ли она удовлетворить все потребности как заядлых виртуальных гонщиков, так и просто любителей прокатиться за рулём дорогого спортивного автомобиля?


Автоспорт для всех

Многих новичков гоночные симуляторы отпугивают своей повышенной сложностью, из-за которой после пары десятков попыток они по большей части уходят в менее требовательные к навыкам игрока аркадные состязания, вроде Need for Speed или The Crew . Это вполне ожидаемо, ведь далеко не всем доставляет удовольствие заучивание каждого поворота и ежесекундное сражение с лошадьми под капотом в попытках хотя бы тривиально доехать до финиша, не вылетев с трассы и не забрав с собой автомобили других гонщиков. Тем не менее поклонники данного вида спорта жаждут именно реалистичных чемпионатов, кольцевых заездов и пит-стопов, а не неоновых огней и обременённых трафиком дорог города, но слишком тонкое отслеживание контроля, нередко превышающее трудность управления реальным авто, умеряет их пыл, заставляя прибегнуть к всевозможным помощникам в вождении и низкой сложности. По этой причине игра превращается в поездку по рельсам, что непременно наскучивает спустя пару-тройку побед.

Впрочем это не относится к Gran Turismo Sport , так как сплоченная команда Polyphony Digital приложила все усилия, чтобы играть было интересно не только ветеранам, но и новичкам. Доступность однозначно является сильной стороной проекта, потому как для комфортной езды на среднем уровне сложности (Любитель) вам вряд ли придётся часами сидеть на первом же крутом повороте. Вместе с тем машина достоверно чувствуется даже при применении контроллера DualShock 4, что ещё и усиливается во время использования вида из кокпита. Остальные камеры также имеют свои сильные стороны, но для меня предпочтительнее иметь в поле зрения руль и руки водителя, правда это всё субъективно. С видом от бампера лучше ощущается скорость и контроль трассы, следующий вариант - от капота, открывает более широкую видимость, а четвёртый - от третьего лица, позволяет совершать более точный обгон соперников и без лишних усилий просматривать происходящее позади автомобиля. Наверняка, если для манипуляций пустить в ход какой-нибудь Thrustmaster T-GT, то погружение и ощущения будут ещё лучше. Жаль, что игра не поддерживает мой старенький Logitech GT Driving Force Pro, приобретённый лет десять назад, однако с геймпадом, как упомянуто выше, играть тоже весьма удобно.

Кампания представляет из себя одиночные дисциплины, призванные не только научить игроков правильно обращаться с четырёхколёсным другом, но и испытать свои навыки, а также ознакомиться со стратегиями прохождения конкретных трасс.


С чего начать новичкам?

Несмотря на замечательную отзывчивость управления, чтобы не ударить в грязь лицом рекомендую всё-таки тщательно изучить школу вождения перед тем, как приступить к онлайн-состязаниям. Таким образом вы узнаете все тонкости контроля разных классов автомобилей и сможете без труда проходить самые сложные участки трасс. Стоит отметить, что данная деятельность не ограничивается лишь полезностью, ведь благодаря системе наград и таблице лидеров, кампания принимает соревновательный оттенок. Помимо прочего, за получения золота на всех уроках, испытаниях и трассах предусмотрена тройка трофеев: два серебряных и один бронзовый, а кроме них ещё несколько за завершение отдельных типов челленджей. Также по мере завершения этапов, в ваш гараж будут поставлять новенькие авто. Довольно приятный бонус, не так ли?

Если вам не очень хочется тягаться с настоящими игроками, то всегда можно перейти в Аркаду, где вас будут ждать только водители с искусственным интеллектом или друзья, сидящие рядом с вами на одном диване. Да, в Gran Turismo Sport присутствует режим разделённого экрана, правда реализован он не очень хорошо. Во-первых, хотя изображение делиться вертикально поровну, активная зона при этом занимает лишь половину, а остальная часть отводится для отображения дополнительной информации, вроде спидометра, секундомера, позиции, номера круга и прочего, на статичном чёрном фоне. Во-вторых, при игре вдвоём за одной консолью нельзя использовать вид из кокпита, что меня тоже огорчило. Взглянуть на это своими глазами вы можете чуть ниже.

Помимо вышеупомянутого, в Аркаде находится заезд на время, предлагающий прокатиться совершенно одному для установления нового рекорда круга; дрифт-заезд с особыми выделенными участками трасс, где за введение машины в управляемый занос вам будут начислять очки; своя гонка, предоставляющая множество различных параметров от банального количества оппонентов и лимита времени до влияния воздушного мешка, расхода топлива, износа шин и прочего. Завершает список VR-тур, опробовать который мне не представляется возможным по причине отсутствия шлема виртуальной реальности. Однако, исходя из описания в нём доступны гонки исключительно один на один, поэтому ждать от него чего-то масштабного не стоит.


Зонт оставьте дома

В Gran Turismo Sport , как и было заявлено ранее, нет динамической смены погоды и времени суток, в чём нельзя упрекнуть её недавно вышедших конкурентов Forza Motorsport 7 и Project CARS 2 . Да и в эксклюзивном проекте для PlayStation 4 трёхлетней давности DriveClub имеется данная роскошь. Впрочем для честности стоит отметить, что в последнем примере на старте игры она тоже отсутствовала и была добавлена позднее. Для наглядности посмотрите на правый нижний скриншот из группы выше (одиннадцатый по счёту), который демонстрирует варианты периода суток на реальной трассе Suzuka Circuit, под чем указаны климатические условия, строго привязанные к определённому времени и гоночному треку. Также добавлю, что мной не был замечен активный дождь ни на одной из чуть более пятнадцати, как настоящих, так и оригинальных, трассах доступных в игре, но мокрая и грунтовая дороги, являющиеся более важными аспектами для заядлых гонщиков, здесь присутствуют.

Не стоит забывать про физическую и визуальную модели повреждений, поскольку в нашем сегодняшнем госте они на месте. Тем не менее, чтобы увидеть нанесённый внешний урон вашему железному коню придётся постараться его разбить. Механические неисправности в свою очередь могут быть отключены, как и требование к дозаправке или износ шин. Но с ними гораздо интересней, ведь приходится продумывать стратегию, учитывая необходимость посещения пит-стопов.

Аудиальная составляющая в GT Sport выполнена на высочайшем уровне, поскольку каждый автомобиль имеет индивидуальную палитру звуков. Рёв мотора, рокот выхлопа, шум коробки передач, шелест сопротивления шин и многое другое ласкает слух на протяжении каждого заезда, а также во время подготовки к гонке.


Фото на память

Фоторежим совместно с разделом Виды заслуживают отдельного упоминания. Если во время заезда его активировать нельзя, то в любой момент просмотра повторов вам позволено достать виртуальную камеру и проявить всё ваше мастерство. В создании самого лучшего снимка вам помогут множество параметров: экспокоррекция, выдержка, фокус, установка диафрагмы, параметры панорамирования, угол поворота колёс, выбор скорости движения автомобиля, активация освещения (фары, стоп-сигналы, поворотники), а кроме того различные эффекты, например, геометрические и хроматические аберрации, коррекция дымки, температура, зернистость, виньетирование и прочее. Действительно широкий спектр возможностей, однозначно понравится фотографам и любителям красивых пейзажей. Кстати, о них. Обилие локаций для фото вашего автопарка не может не привести в восторг. Именно "вашего", ибо для совершения этого действия доступны только те красавицы, которые находятся в вашем гараже. Взять машину из салона для снимка не выйдет, напрокат не дают.

Хорошего контента много не бывает

Общее число доступных спорткаров составляет более ста пятидесяти скрупулёзно воссозданных и очень точных моделей, куда входят массовые машины, гоночные болиды и невероятные концепты, разработанные в проекте Vision Gran Turismo совместно с известными автопроизводителями и пользователями со всего мира. Изучить полный их список можно на официальном сайте симулятора . Это в несколько раз меньше, чем в предыдущей номерной части серии, но со временем доступный автопарк будет разрастаться благодаря загружаемым материалам. Центр брендов позволяет не только купить новые автомобили, отсортированные по регионам, но вместе с тем изучить истории некоторых компаний в удобном хронологическом порядке, параллельно которым составлен список из важных событий, произошедших в мире в тот или иной промежуток времени.

Графически Gran Turismo Sport не делает опережающего время прорыва, но между тем выглядит довольно приятно. У меня нет телевизора с поддержкой расширенного динамического диапазона, чтобы оценить всю глубину цветности, но даже без него картинка смотрится реалистично. Напомню, что в игре применяется технология True HDR, которая использует HDR и Wide Color во всём цикле обработки визуальной составляющей от поступления данных до их демонстрации на экране. Если окружение не поражает воображение, то сами модели машин более чем радуют взгляд. Оптимизация на обычной версии консоли PlayStation 4 покорила все вершины стабильности, она хороша настолько, насколько это возможно в принципе.

GT Sport имеет в своём арсенале не только редактор внешнего вида шлема, комбинезона и авто, оснащённый помимо окраски ещё и наклейками, но кроме того возможность детальной настройки параметров машины.


Поощрение водителей и гоночный этикет

Большая часть контента симулятора скрыта под толстым слоем уровней гонщика и разблокируется соответственно по мере увеличения вашего стажа. За успешное завершение заездов (сетевых, аркадных и любых других) вам будут начислять денежные призы, то есть некую сумму кредитов, размер которой зависит от занятого вами места; награждать очками бонусных миль, которые можно обменять на предметы или улучшение характеристик автомобиля; запоминать ежедневный суммарный пробег, где за 42,195 километров вы сможете получить новую машину; и конечно же выдавать водительский опыт, открывающий доступ к новым материалам. Чтобы приступить к участию в онлайн-гонке необходимо посмотреть два видеоролика на английском языке без субтитров. В первом из них рассказывают про спортивное поведение, а во втором демонстрируют примеры некорректного вождения. Значит тем, кто совсем не знает английского языка придётся довольствоваться лишь зрительной информацией. При активном интернет-соединении, а также работающих серверах доступны ролики в каждом задании школы, испытаниях и знакомстве с трассами, но они также на английском.

При приобретении игры стоит учитывать необходимость постоянного интернет-соединения, поскольку вне сети доступен исключительно режим Аркада, причём с невозможностью сохранения прогресса. Принимая в расчёт многопользовательскую направленность, данное решение не выглядит чем-то экзотичным, но может стать неприятным явлением для некоторых игроков, особенно для тех, которые и не планировали соперничать с другими пользователями.

Социальные функции позволяют делиться созданными материалами с вашими друзьями. Это могут быть реплеи, схемы окраски, наклейки и фотографии. Для участия в сетевых соревнованиях в спортивном режиме необходимо регистрироваться заранее, а зал ожидания предусматривает создание или присоединение к комнатам своих друзей и любых других пользователей, однако при этом результат заезда не влияет на рейтинг игроков. Во втором случае нет автоматического подбора игроков, когда как официальные гонки соединяют вместе гонщиков одного уровня мастерства, чтобы соревнования были максимально интересными для каждого участника. Каждому пользователю присваивается рейтинг гонщика (РГ), изначально имеющий значение E для всех, но в зависимости от их успехов на просторах спортивного режима повышающийся до D, C, B, A или S. Верхний рубеж РГ ограничен рейтингом безопасности, то есть дисциплиной поведения на трассе. Приложите все усилия, соблюдая осторожность, чтобы достигнуть рейтинга S.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Лучший автосимулятор 2017 года или очередной «пролог» по цене полноценной игры?.. давайте разберемся.

Тестировалась на обычной PlayStation 4

Gran Turismo приближается к своему неминуемому 20-летнему юбилею: на прилавки японских магазинов игра поступила 23 декабря 1997 года . Ещё через три месяца пиратская копия плодов четырехлетней работы команды Казунори Ямаути оказалась в руках вашего покорного слуги.

Я всегда любил автомобили и гонки, но гоночные игры тех лет - даже те, что по недоразумению именовались автосимуляторами, - были по сути жалкими попытками дать геймерам имитацию ощущений от управления быстрыми машинами. Им действительно было нечего предложить: семь, десять, в лучшем случае - двадцать унылых, грубых моделей тачек, напоминающих свои прототипы чуть больше, чем рисунки пятилетнего ребенка. Количество локаций для трасс лишь изредка превышало три.

Gran Turismo не просто подняла планку, а запустила её на Луну: без малого двести автомобилей от японских и американских производителей, которые, к тому же, можно было тюнинговать, настраивать, а для некоторых существовали комплекты гоночного обвеса. Семь локаций для 12 трасс, великолепный (по крайней мере, в японской версии) саундтрек и крутейшая для конца девяностых графика. Вау-эффект последней обеспечили банальные блики на лако-красочном покрытии: машины, наконец, перестали быть матовыми коробками, превратившись в узнаваемые с первого взгляда виртуальные копии своих реальных прототипов.

О первой Gran Turismo и бессонных ночах, потраченных на получение всех лицензий, можно рассказывать очень долго, но главное, что спустя космические по масштабам игровой индустрии 20 лет, в нее до сих пор приятно и интересно играть. Далее последовала вторая часть, добавившая грунтовые трассы и увеличившая набор машин и трасс в несколько раз, вновь оставив конкурентов далеко позади. На новой PlayStation появилась GT3 , еще через пару лет - GT4 и...

На дворе конец 2017-го, и для четырехлетней старушки PlayStation 4 вышла самая долгожданная часть - Gran Turismo Sport . Честно сказать, я надеялся, что это будет лучшая игра в серии, ради которой сотни тысяч человек купят PS4 или сразу PS4 Pro . Поспешу вас разочаровать: увы и ах, прорыва не произошло и сердце фаната Gran Turismo разбито. Но, обо всем по порядку.

Машины выглядят более чем круто и реалистично (особенно в заставках и на повторах), только вот этим давно никого не удивишь. Трассы, в общем и целом, соответствуют современным стандартам, но звезд с неба не хватают. Освещение, погодные эффекты, дым и раскаленные тормоза удались на славу, в отличие от ужасных (размером с яблоко) комьев грязи, вылетающих из-под колес при съезде с трассы.

Сейчас будет страшное, но я скажу, что игры данной серии, откровенно говоря, физической моделью не блистали никогда. Иногда было лучше, иногда хуже остальных. Вот и сейчас она просто соответствует времени. Удовлетворительно, если не использовать руль. С ним управление превращается в борьбу с бешеным картом и имеет мало общего с настоящим автомобилем. Мне приходилось ездить на машинах из списка автомобилей GT Sport и я точно могу сказать, что руль не вырывается из рук на скорости в 100 километров в час.

В это трудно поверить, но какая-никакая (на самом деле - никакая) модель повреждений появилась только в Gran Turismo 5 образца 2010 года выпуска. Отмазок у Ямаути была масса: начиная от перфекционизма и невозможности сделать идеальные повреждения для нескольких сотен моделей и заканчивая нежеланием превращать Gran Turismo в гонки на выживание. Тем не менее, вышедшие в конце 90-х Carmageddon и Colin McRae Rally имели очень неплохие модели повреждений.

А теперь вопрос: почему на излете второго десятилетия XXI века всё, что может получить фанат Gran Turismo , - это вялые вмятины на бамперах и убого стертую сразу до металла краску? Так бьются игрушечные литые модели, целиком состоящие из металла. Сложно поверить, что я это говорю, но лучше бы в Gran Turismo Sport повреждений не было вообще.

Самое страшное, что ни автопарк, ни набор трасс не поражают воображение и проигрывают (!) первой части, выпущенной аж 20 лет назад. Из плюсов можно разве что порадоваться дебюту в Gran Turismo четырёх моделей Porsche , да и то, достижение это сомнительное: после истечения эксклюзивной лицензии EA, штутгартские спорткары появились во многих играх. Добавились новые трассы, зато без следа исчезли классические, включая Grand Valley , Deep Forest , Trial Mountain и Laguna Seca .

Минутка ярости: мало того, что игра сама по себе занимает 60 гигабайт, так еще и постоянно качает обновления размером по десять, до установки которых функционал Gran Turismo Sport урезается до двух треков в аркадном режиме без накопления очков опыта и сохранения рекордов круга.

Добивает всё вышесказанное то, что упор в Gran Turismo Sport сделан на сетевую игру со всеми её плюсами и минусами, добавлена система опыта и уровней, открывающих новые треки, в то время как сингла хватит в лучшем случае на неделю, да и то, если во всех событиях стараться получить золото и побить рекорды друзей. Взаимодействие с сетью возведено в абсолют: при проблемах с подключением недоступен ни профиль с открытыми трассами и полученными машинами, ни даже возможность проходить оффлайновые испытания (аналог лицензий из предыдущих частей).

***

По сути Gran Turismo Sport - это очередной «пролог» к полноценной Gran Turismo , пусть и нереально задержавшийся. Можно было сказать, что полторы трассы и пяток чугунных машин в 2017 году - это нормально, если бы не тот факт, что игра стоит как вполне себе полноценная и законченная часть. При таком позиционировании - это натуральный грабёж, оправдать который ни псевдо-энциклопедические таймлайны, ни бесполезный фоторежим не в состоянии.

В этом году компания Polyphony Digital отпразднует 20-летие своего детище Gran Turismo. За все это время именно эта серия полюбилась фанатам автосимуляторов. И вот спустя 4 года компания вновь решила порадовать своих поклонников новой серией, именуемой Sport, здесь разработчики отошли от привычной нам Gran Turismo и ударились в состязательную онлайн игру, но об этом чуть попозже.

Как и присуще всем сериям Gran Turismo Sport встречает нас с душевного интро. Почти 2-ух минутный ролик рассказывает нам всю историю автоспорта, показывая драматические моменты, дух соревнований и горечь поражений, намекая нам, что вот-вот нам предстоит это испытать на собственной шкуре. GT Sport позволяет любому человеку почувствовать себя частью этой многовековой авто индустрии, чего только стоят заключительные слова в конце ролика (спойлеров не будет).

Затем нас ожидает отдельная настройка изображения, которую ни в коем случае пропускать нельзя, особенно если ваш телевизор поддерживает функцию HDR (для незнающих HDR позволит вам получить более приятную картинку без тональных завалов).

Пройдя наконец весь процесс настроек, нас допустят в главное меню где глазки начнут разбегаться от возможностей выбора, хотя почетных фанатов серии это ни в коем случае не отпугнёт. Большую часть меню будет занимать демонстрация игровых фотоснимков, из режима” виды”, который расположился наверху экрана, дальше мы увидим режим “аркада” и “компания ”. Если режим аркада почти не претерпела изменений, не считая новой фишки “VR-туры”, то привычной нам компании, мы тут не увидим. В GT Sport ее очень сильно упразднили, оставили только привычную Школу вождения, которая даже опытного гонщика заставить психануть пару раз, испытания где нам уж дадут покататься уже всерьез и знакомство с трассами. От себя хочу добавить, что игра постоянно наказывает тебя за ошибки, то штрафным временем, то вылетом с трассы. Эти три режима действительно заставляют тебя попотеть, ведь порой приходится бороться за сотые секунды, однако мучится и проходить все на золото не обязательно, дополнительных плюшек от игры за это не будет, не считая повышенного денежного выигрыша, опыта и ачивок. Однако компанию проходить обязательно, ибо за каждый пройденный этап тебе выдадут случайную машину, что очень упростит твое существование в игре. В целом одиночный режим вождения вполне увлекательный, хотя и урезан в угоду сетевой игры, что безусловно огорчить большое количество поклонников.

Отточив свой стиль вождения и понабрав себе халявных машин можно смело переходить к главному нововведению Gran Turismo Sport, а именно к одноименному режиму с онлайн-заездами, правда перед этим придётся посмотреть пару роликов “гоночного этикета”, поверьте это важно, и игра постоянно вас будет наказывать за агрессивную езду, все-таки здесь не derby гонки, а профессиональный диванный автоспорт. В игре постоянно проходят сетевые турниры с игроками, а самые результативные будут отправляться в финал и смогут получить призовые кубки от FIA (Международная автомобильная федерация ). В сетевой игре у каждого гонщика есть свой рейтинг состоящий из двух составляющих - это Рейтинг гонщика (общий результат в заездах) и Рейтинг безопасности (как соблюдает правила и насколько чисто едет игрок).

Все это учитывается при игровой сессии. Игра находит соперников подходящего уровня. Так что, если вы постоянно устраиваете потасовки на трассе, то приготовьтесь играть с такими же как вы. По мне, так это одно из лучших нововведений в игре, однако она требует серьезных доработок и постоянного мониторинга со стороны создателей.

Получать штрафы из-за соперников придется довольно часто, причем даже в тех случаях, когда вы вроде бы не при чем. В остальном, игровой процесс приносит только положительные эмоции, особенно если вы обладатель игрового руля.

Кроме чемпионатов, здесь присутствуют еженедельные сетевые заезды в трех классах. Тут вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе присутствует по 20 игроков, так что заезд изначально будет тяжелым. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Сетевой режим в полной мере передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидирующий игрок сдает позицию от нервов или под конец гонки теряет концентрацию и ошибается. Встречаются и техничные обгоны, так что атаковать на поворотах не возбраняется, но не стоит думать, что кто-то захочет уступать вам своё место, поэтому просчитывайте заранее все возможные подлянки противника. А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями. Так же при длительных заездах на 30 или 15 кругов всегда придется посматривать на состояние автомобиля и шин, чтобы вовремя заезжать на пит-стопы.

Только ленивый не осуждал GT за плохую детализацию вне трассы, однако тогда это объяснялось слабостью PS3, сейчас же на новенькой PS4 дела обстоят куда лучше, хотя все равно приходиться наблюдать за картонными горами и не прорисованной травой (про виртуальных болельщиков вообще молчу, но боюсь с такими запросами мне и PSover99 не хватит), но поверьте мне, в гонке вы этого даже и не заметите, ведь все что находиться внутри трассы заставит вас поверить в то, что вы лично присутствуете на месте водителя. Детализация трассы заставит вас сидеть на протяжении всей гонки с открытым ртом, каждую малозначимую деталь создатели игры постарались перенести, будь то маленький кустик или полупрозрачный заборчик, на Нюрбургринге снова чувствуется каждая кочка, а в Токио ощущается каждый шов и разметка. Порой просто хочется взять Nissan GT-R и медленно проехаться по всем картам, дабы разглядеть все это.

Учась на своих ошибках, Polyphony Digital переработало звучание двигателей, теперь V8 рычит как зверь, а передачи секвентальных КПП в салонах гоночных машин “вколачиваются” с характерным звуком. Советую в настройках убрать фоновую музыку, а на передний план выставить именно звуковые эффекты, тогда вам будет слышен каждый глухой удар об асфальт.

Несмотря на все достижения Gran Turismo Sport перед своими предшественниками, количество машин и трасс в игре поубавилось (спойлер: 17 реальных и 11 выдуманных трасс), конечно же игра в выборе автотранспорта особо не пострадала, но в той же Forza Motorsport 7 их 700, против около 170 авто, представленных нам в GT Sport. Причем часть из них являются вымышленными концепт-карами, разрабатываемыми при участии таких гигантов как Nissan, McLaren , Lexus и многих других. У каждого производителя авто есть свой спец раздел «Центр бренда», где можно приобрести машину, посмотреть документальные видеоролики, или посетить виртуальный музей. Там собрана вся история бренда. Это настоящая встроенная в игру энциклопедия с прекрасным оформлением. Так же присутствует небольшая сводка новостей тех годов (из увлекательного была замечена одна ошибочка, но ничего, ошибается каждый, главное что бы потом в обновлениях исправили).


К каждой машине уделено максимум внимания и это бросается первым делом в глаза, стоит только открыть вид от лица пилота и сразу становится понятно почему так мало машин в игре, каждая деталь находится на своем месте, что только больше заставляет вас почувствовать себя пилотом данного транспорта, приплюсуем сюда допиленное звучание, качественно воссозданную трассу, наличия руля и считайте себя профессиональным пилотом спортивного болида, не вставая с дивана(не зря компания уделяет столько времени на воссоздание одной машины).

Если вы счастливый обладатель Sony VR, то для вас Polyphony Digital запилила отдельный режим, в нем вы можете воочию любую машину в игре или прокатиться на ней по трассе.

А VR-заезде будет доступна любая из представленных в игре трасс. При этом создатели постарались, чтобы графика в VR пострадала как можно меньше. В итоге вы получаете красивую картинку с хорошим освещением, но ухудшенную детализацию задников и общее количество машин на трассе - всего две машины, включая ваш спорткар.

Эффект присутствия в VR-режиме GT Sport превосходный. Звуковой эффект получился очень глубоким и, что самое главное, реалистичным. Вы чувствуете масштаб предметов в салоне. И именно здесь раскрывается детализация салона.

Управление машиной приносит одно удовольствие, благо от старых корней игра решила не отходить, возможности каждой машины ощущаются даже через геймпад, поэтому различить BMW 2016 M6 GT3 и AstonMartin 2015 V8 Vantage S не составит никаких проблем. Если говорить про тюнинг, то он остался на месте, однако немного преобразился, теперь не придется тратить свои кровные на покупку деталей, а машины теперь имеют три настройки(кольцевые гонки, ралли, дрифт), единственное что может вас разорить это условный апгрейд, который поможет вам перевести машину в более высокий или низкий класс(различный класс авто позволяет участвовать в разных гонках), внешняя кастомизация пропала, но зато появилась возможность раскрасить свой автомобиль в уникальный цвет и добавить пару наклеек. Свою окраску можно залить в сеть, где её могут оценить и скачать другие игроки (более чем уверен, что уже кто-то рассекает на lamborghini с нарисованной 2D-тян). Раскрашивать можно не только свою машину, но также и своего водителя.

При столкновении машины с препятствием максимум что останется это косметические ссадины да потертая краска, уничтожить авто тут не получится.

А вот раллийный режим в игре, открыто говоря, разочаровал. Такое ощущение, что грунтовое покрытие наделили свойствами льда, машина при малейшем повороте уходит в занос из которого выйти возможно только при наличии божественной силы, извиняюсь за преувеличение, просто после обычного заезда по трассе складывается только такое впечатление.

Итог:

Хорошая физика моделей автомобилей

Прекрасная возможность обучиться азам вождения

Возможность получить реальный приз от FIA

Почувствовать себя гонщиком, не вставая с дивана

Желание купить игровой руль

Минусы (-)

Невозможность играть без подключения к Интернету

Отсутствие карьерного режима

Ралли режим ужасен

Малое количество трасс и автомобилей

Придирки (+-)

Отсутствие погодных условий и ночного режима вождения

Проблемы с детализацией заднего фона

Не так много контента, как хотелось бы

Присваивание штрафов не всегда справедливо

Вывод:

В целом Gran Turismo Sport похоже больше на огромную демоверсию, чем на полноценную игру, однако за неимением конкурентов ее очень сложно ругать, но и восхвалять особо не хочется. Чувствуется некая недосказанность от разработчиков, такое ощущение, что они сделали некую заготовку для дальнейшего проекта, хотя преданным фанатам достаточно будет и этого на первое время, пока разрабатывается Gran Turismo 7, которую мы точно не увидим в ближайший годы.

В этом году серия игр Gran Turismo отпразднует свое 20-летие. За эти годы она успела не только стать мировым бестселлером и объектом подражания конкурентов, но и слегка «забронзоветь», греясь в лучах былой славы. С разработчики попытались изменить формулу «классической Gran Turismo », подстраиваясь под вкусы современной аудитории.

Что будет, если взять онлайн-чемпионаты наподобие iRacing , добавить щепотку социальных функций из Forza Motorsport и приправить это все фирменной стилистикой Gran Turismo ? Получится – игра, которая делает особый упор на состязательную составляющую. Но обо всем по порядку.

Как обычно, начинается с весьма стильного интро – эту традицию нарушить пока не осмелились. Вступительный двухминутный ролик демонстрирует нам всю драму автоспорта: борьбу на самом пределе возможностей, великие победы и досадные ошибки на трассе. Мол, именно это вам предстоит испытать на своей шкуре в новой игре, так что смотрите заставку и морально готовьтесь. В качестве саундтрека для динамичного ролика неожиданно выбрали классику. Все это выглядит немного сюрно и эксцентрично, но абсолютно искренне. За это GT и любят!

На старте вас ждет отдельный туториал по настройке телевизора для оптимальной картинки в игре. Эти шаги нельзя пропускать ни в коем случае, особенно для владельцев современных HDR-панелей, которые впервые получили удобную и грамотную настройку света в игре. На выходе вас ждет более аккуратное изображение без тональных «завалов». Это крайне важно, например, для ночных заездов, где неправильная яркость просто убьет видимость.

Главное меню выглядит невероятно стильно. Большую часть экрана занимает демонстрация игровых фотоснимков из режима «Виды», от которых захватывает дух. При этом все работает быстро и достаточно удобно, гараж загружается мгновенно, что особенно контрастирует с неудачной в этом плане Gran Turismo 5 , которой не помогли даже многочисленные патчи.

Раньше в Gran Turismo мы сразу бежали покупать первую недорогую машину и начинать прохождение GT Mode – очень длинной и насыщенной одиночной карьеры. Но в существенно сместились акценты: традиционный GT Mode упразднили, что может отпугнуть многих фанатов. Тем не менее, в режиме карьеры по-прежнему остались Школа вождения, Испытания и Знакомство с трассами.

Первое - это старые-добрые гоночные лицензии. Своеобразный набор испытаний для новичков и профессионалов, которые учат азам гоночного вождения. Здесь вам покажут, как правильно разгоняться и тормозить, как проходить повороты и связки поворотов, как управлять распределением веса и машинами с разным типом привода. Если ранее вы не играли в симуляторы – обязательно читайте памятки к заездам и смотрите демонстрационные повторы, которые отображаются справа. Последнее очень удобно, так как избавляет вас от необходимости искать гиды в интернете. Откроете много нового и поймете, как начать ездить по-настоящему быстро.

Второй пункт карьеры – Испытания – это тематические заезды нескольких видов. Сюда входят задания в духе «обгони всех за 1 круг», заезды на лучшее время сектора и круга, одиночные гонки, заезды на выносливость, сбивание конусов и многое другое. Причем, сложность миссий заметно возрастает с каждым уровнем, и на поздних этапах у вас будут серьезные соперники и мало места для ошибок.

Третий раздел карьеры – тур по всем трассам игры, где вы сможете разучить все повороты и секции. Каждая трасса разбита на несколько зачетных секторов и финальный заезд – 1 круг на идеальное время.

Все ваши результаты оцениваются игрой, которая присуждает вам золотые, серебряные или бронзовые призы. Закрывая часть соревнований, вам могут подарить новый автомобиль.

Представленные в одиночном режиме испытания довольно интересные и разнообразные, чтобы доставить удовольствие игрокам разного уровня. Другое дело, что опытный гонщик сможет пройти все это на золото за неделю активной игры. Карьера действительно сократилась, и это, безусловно, минус, ведь предыдущие части, особенно GT4 и GT5 , баловали нас очень длинной и насыщенной карьерой.

Главным нововведением стал одноименный режим игры с онлайн-заездами. Это не что иное, как попытка создать аналог iRacing на консолях: в игре постоянно проводятся сетевые турниры с живыми игроками, а самые результативные будут отправляться на региональный финал и смогут получить призовые кубки от FIA ! Звучит заманчиво.

Но прежде чем пустить вас в заезды с другими игроками, нужно посмотреть пару видеоуроков «гоночного этикета». Основная мысль проста: относитесь к другим гонщикам так же, как вы хотите, чтобы относились к вам! Категорически запрещается таранить и подрезать соперников, закрывать им траекторию обгона – в общем, нужно свято чтить принципы Fair Play.

Для сетевой игры каждому гонщику ввели рейтинг из двух составляющих - это Рейтинг гонщика (общая результативность в онлайн-заездах. Чем выше занимаемые места – тем выше общий рейтинг) и Рейтинг безопасности (насколько «чисто» ездит игрок и соблюдает правила).

Все это учитывается при матчмейкинге. Игра подбирает соперников подходящего уровня. Если вы постоянно устраиваете завалы в поворотах, то рейтинг понизится и придется гоняться с такими же «безумными Максами», как вы.

Правда здесь есть следующая проблема: наказания в заездах не всегда присуждаются справедливо. Например, пару раз меня вышибали с трассы при обгоне по внешней траектории, и штраф назначался именно моей машине! Однажды соперник влетел со всего размаху сзади, когда я оттормаживался перед крутым поворотом после скоростной прямой. Итог: +5 секунд штрафа и рейтинг безопасности, пониженный до уровня D… Очевидно, система штрафов нуждается в доработке, и пока шансы получить наказание за контакт с соперником – 50/50, даже если вы тут не причем.

Пока что не очень понятно, во что это выльется в первых сетевых чемпионатах под эгидой FIA , которые стартуют уже 4 ноября. Хочется верить, что Polyphony Digital смогут обеспечить там высший этикет и настоящий fair play.

Помимо чемпионатов, в игре постоянно доступны еженедельные сетевые заезды в трех классах – прямо как Seasonal Events из прошлых частей, только по сети с другими игроками. Здесь вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе собирается сразу по 20 машин, так что заезды получаются жаркими. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Правда, есть опасения, что три заезда за неделю успеют надоесть, особенно, если вам удастся там быстро победить.

Сетевой режим действительно передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидер заезда нервничает и ошибается под натиском преследователей. Встречаются и техничные обгоны, причем в некоторых заездах такая плотная борьба, что восемь лидирующих машин едут с разницей в 200 тысячных секунды друг от друга! А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями.

Также порадовали технические аспекты. Например, сетевые заезды ни разу не прерывались, и из игры не выкидывало даже в первый день мирового запуска, что для онлайн проекта большая редкость в наши дни. Достаточно вспомнить печально известный запуск Driveclub , чтобы понять, что Polyphony Digital куда лучше оказались готовы к огромному наплыву игроков на серверах.

Онлайновая направленность проекта и желание разработчиков регулировать матчмейкинг также подразумевает необходимость наличия постоянного соединения с сетью для… сохранения прогресса. Игра сохраняется только тогда, когда она подключена к онлайн-серверу. Данные о прохождении сразу же загружаются туда после каждого шага. Если же соединение отсутствует, то GT Sport продолжает фиксировать ваши рекорды и накопленные награды в оффлайн-заездах Arcade Mode, но есть одно маленькое «но»: они потеряются после выхода из текущей игры! То есть, на следующем запуске весь прогресс откатится к предыдущему успешному сейву. Поэтому если вы видите, что соединение с сервером пропало, то лучше приостановить игру, пока его не «поднимут». Например, можно погружать приставку в спящий режим, чтобы приложение не закрывалось.

Очевидно, подобная система создана для защиты от читеров, ведь сейвы от предыдущих Gran Turismo научились взламывать с целью редактирования характеристик машин и других важных данных. Если представить, что игроки научились бы редактировать свой рейтинг в онлайн-режиме, то это поставило бы весь матчмейкинг под угрозу. Онлайн-сохранения в GT Sport – это, определенно, исключительно суровая мера, которую могут пересмотреть под давлением игрового коммьюнити в будущем.

Что ни говори, а Gran Turismo с самого начала заработала себе славу «игры про красиво блестящие машинки». За прошедшие 20 лет они научились не только блестеть: в GT Sport детализация настолько высокая, что приборная доска дает полупрозрачное отражение в лобовом стекле, которое, к тому же, меняется в зависимости от освещения. Вообще, вид из салона удался на славу: здесь встречаются такие мелочи, что диву даешься. Кнопки штатной магнитолы Mazda MX-5 – пожалуйста. Текстура перфорированных спортивных кресел BMW M4 – не вопрос. А как все это выглядит в динамике, когда в кабине машины играет цветное освещение и динамические тени! Как говорится, лучше один раз увидеть.