Контрольная работа по информатике «Моделирование и формализация. Урок Контрольная работа «Модели и моделирование" Какой протокол является базовым в Интернет

Тест по теме " Моделирование и формализация"

1. Что называется атрибутом объекта?

    Представление объекта реального мира с помощью некоторого набора его характеристик, существенных для решения данной информационной задачи.

    Абстракция предметов реального мира, объединяемых общими характеристиками и поведением.

    Связь между объектом и его характеристиками.

    Каждая отдельная характеристика, общая для всех возможных экземпляров

2. Выбор вида модели зависит от:

    Физической природы объекта.

    Предназначения объекта.

    Цели исследования объекта.

    Информационной сущности объекта.

3. Что такое информационная модель объекта?

    Материальный или мысленно представляемый объект, замещающий в процессе исследования исходный объект с сохранением наиболее существенных свойств, важных для данного исследования.

    Формализованное описание объекта в виде текста на некотором языке кодирования, содержащем всю необходимую информацию об объекте.

    Программное средство, реализующее математическую модель.

    Описание атрибутов объектов, существенных для рассматриваемой задачи и связей между ними.

4. Укажите классификацию моделей в узком смысле слова:

    Натурные, абстрактные, вербальные.

    Абстрактные, математические, информационные.

    Математические, компьютерные, информационные.

    Вербальные, математические, информационные

5. Целью создания информационной модели является:

    Обработка данных об объекте реального мира с учетом связи между объектами.

    Усложнение модели, учитывая дополнительные факторы, которые были ранее проинформированы.

    Исследование объектов, основанное на компьютерном экспериментировании с их математическими моделями.

    Представление объекта в виде текста на некотором искусственном языке, доступном компьютерной обработке.

6. Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?

    Формула равноускоренного движения

    Формула химической реакции

    Формула химического соединения

    Второй закон Ньютона.

7. Формализация - это

    Этап перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования.

    Замена реального предмета знаком или совокупностью знаков.

    Переход от нечетких задач, возникающих в реальной действительности, к формальным информационным моделям.

    Выделение существенной информации об объекте.

8. Информационной технологией называется

    Процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы материала.

    Изменение исходного состояния объекта.

    Процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

    Совокупность определенных действий, направленных на достижение поставленной цели.

9. Материальной моделью является:

1. Анатомический муляж;

2. Техническое описание компьютера;

3. Рисунок функциональной схемы компьютера;

4. Программа на языке программирования.

10. Что такое компьютерная информационная модель?

    Представление объекта в виде теста на некотором искусственном языке, доступном компьютерной обработке.

    Совокупность информации, характеризующая свойства и состояние объекта, а также взаимосвязь с внешним миром.

    Модель в мысленной или разговорной форме, реализованная на компьютере.

    Метод исследования, связанный с вычислительной техникой.

11. Компьютерный эксперимент состоит из последовательности этапов:

    Выбор численного метода - разработка алгоритма - исполнение программы на компьютере.

    Построение математической модели - выбор численного метода - разработка алгоритма - исполнение программы на компьютере, анализ решения.

    Разработка модели - разработка алгоритма - реализация алгоритма в виде программного средства.

    Построение математической модели - разработка алгоритма - исполнение программы на компьютере, анализ решения.

вопроса

ответа

Цели:

  • повторение и обобщение знаний, полученных при изучении темы;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, проектор, песочные часы или секундомер.

План урока:

  1. Организация начала занятия (старт).
  2. Проверка выполнения домашнего задания (1 конкурс).
  3. Обобщение и систематизация знаний (2, 3, 4, 5 конкурсы).
  4. Контроль и самопроверка знаний (6 конкурс).
  5. Подведение итогов (финиш).

Ход урока

Старт. Здравствуйте дорогие участники и гости нашего небольшого мероприятия. Наш урок-соревнование сегодня проходит в виде игры "Инфо-СТАРТЫ" и посвящен теме "Моделирование и формализация". На стартовых дорожках две команды: __________ и __________. Уважаемые гости просим Вас исполнить роль жюри. Если перед началом конкурса система оценки не будет оговорена, конкурс будем оценивать по пятибалльной шкале.

Каждый этап урока сопровождается иллюстрацией на слайдах <Приложение1>.

Первый конкурс "Обязательная программа" - проверка домашнего задания: участники стартов подготовили:

  • эмблему команды, выполненную в графическом редакторе и описать ее значение в текстовом редакторе;
  • приветствие соперников и членов жюри - в произвольной форме.

Каждый этап оценивается отдельно (максимально за первый конкурс команда может набрать 10 баллов).

Второй конкурс "100 Мбайт с препятствиями"

Каждой команде в течение минуты я задаю вопросы, за правильный ответ 1 балл, если ответа нет, говорите "дальше", чем быстрее вы будете отвечать, тем больше очков вы сможете набрать. Кто из команд начнет первым решит жребий.

Вопросы для 1 команды:

  1. Процесс построения моделей называется: (моделированием)
  2. Можно ли разные объекты описать одной моделью? (Да)
  3. Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются: (статические информационные модели)
  4. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется: (формализацией).
  5. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется: (таблицей)
  6. Назовите программу, с помощью которой можно создавать описательные модели. (текстовый редактор)
  7. Схема электрической цепи является материальной или информационной моделью? (информационной)
  8. Что является материальной моделью Земли? (глобус)
  9. Какие пары объектов не находятся в отношении "объект - модель": "компьютер - его фотография" или "компьютер - его процессор"? (компьютер - его процессор)
  10. Как называются модели, в которых объекты распределены по уровням, каждый элемент более высокого уровня может состоять из нескольких элементов нижнего уровня, но не наоборот? (иерархические)

Вопросы для 2 команды:

  1. Новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса называется:. (моделью).
  2. Может ли один объект иметь несколько моделей? (Да)
  3. Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются: (динамическими информационными моделями)
  4. Описание модели при помощи формального языка называется: (формализацией)
  5. Модели, объекты и свойства которых представлены виде списки, а их значения размещаются в ячейках таблицы, называются: (табличными).
  6. Назовите программу, с помощью которой можно создавать графические модели. (графический редактор)
  7. Анатомический муляж является материальной или информационной моделью? (материальной)
  8. Назовите инструмент для компьютерного моделирования. (компьютер)
  9. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель": "компьютер - данные" или "компьютер - его функциональная схема"? (компьютер - его функциональная схема)
  10. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования между объектами? (деревом)

Третий конкурс "Информационный фристайл"

Перед вами на столе лежат всевозможные модели (заранее подготовьте куклу, игрушечную машину, самолет; статьи об автомобиле, компьютере, самолете, хорошем человеке; технические характеристики автомобиля и танка в виде таблицы; приметы человека в виде таблицы; различные рисунки и фотографии, так, чтобы среди них были модели человека и автомобиля ). У меня в руках два конверта, где написаны названия объектов (в одном конверте лежит надпись "человек", в другом - "автомобиль" ), для которых вам необходимо выбрать модели и записать к какому классу они относятся, например, объекту "самолет" соответствует модель "макет самолета" - она относиться к классу "материальные объекты". Каждый участник подходит к столу и берет только одну модель, возвращается на место, тогда идет следующий, первый тем временем классифицирует свою модель в бланке:

За каждую правильную модель 1 балл.

Четвертый конкурс "Фигурное рисование"

Цель конкурса совместными усилиями создать графическую модель ноутбука в раскрытом виде. Команды выстраиваются по росту перед доской (для каждой команды по половине доски и маркер или листу ватмана). Возле каждой части доски по емкости со свернутыми записками. Участники по очереди добегают до доски вытягивают наугад записку и рисуют то, что там написано.

Записки:

- "Монитор";

- "Клавиатура";

- "Тачпад";

- "Web-камера";

- "Кнопка питания";

- "Динамики";

- "Надпись "Ноутбук команды ___________ ".

Пятый конкурс "Гимнастика периферийных устройств". В конвертах лежат названия устройств. Требуется изобразить пантомимой устройство в момент работы, название, которого вы достанете из конверта. Число участников в пантомиме неограниченно. Команда соперников должна отгадать данное устройство.

В конвертах лежат листы со следующими названиями:

Принтер;

Графический планшет;

Колонки;

Шестой конкурс "Excel-кёрлинг". В этом конкурсе вам предстоит большая работа по созданию и исследованию модели. Стартуют команды (включают программу <Приложение2> ) по моему сигналу. Ваши задания лежат в этих конвертах. На финише у команд должен быть сохранен файл с исследованиями и обязательным выводом.

В конвертах лежат следующие задания:

1. Исследуйте преобразование графика функции y= 2(x+a) 2 +b при различных значениях a и b.

2. Исследуйте преобразование графика функции y= 3|x+a|+b при различных значениях a и b.

В программе участникам напоминают этапы создания и исследования компьютерной модели, а так же приводится пошаговая инструкция по выполнению задания.

Финиш. Итак, подведем итог наших Инфо-СТАРТОВ. Озвучиваются суммы набранных баллов за всю игру, называют победителей.

страница 1

1 вариант

а) компьютер – данные;

в) компьютер – программа;

г) компьютер – алгоритм;


2.




3. Базы данных - это:

г) совокупность данных, организованных по определенным правилам;

а) без модулей;

б) без запросов;

в) без отчетов;

г) без таблиц;

в) хранения данных базы;


6.

а) иерархического;


б) сетевого;
в) табличного;
г) логического;
7.
а) MS Word;
8. Операционная система – это...

а) программа, обеспечивающая управление базами данных;

б) антивирусная программа;

в) программа, управляющая работой компьютера;

г) система программирования;
9. Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?

а) нет;


б) да, в области данных;

в) да, в области каталога;

г) да, в загрузочном секторе дискеты;
10.

а) пониженной температуры;

г) ударов при установке;
11. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

г) 1 бит;
12. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку С2?


а) =$A$1*B2;

13. Браузер является...

а) сетевым вирусом;

14. Модем - это...

а) почтовая программа;

б) сетевой протокол;

в) сервер Интернет;

г) техническое устройство;

15.

а) 1 минуты;

в) 1 секунды;

16.

а) HTTP;
в) TCP;

17.

а) IP-адрес;

б) Web-сервер;

в) домашнюю web-страницу;

нет
усл 1
серия 1

серия 2


серия 3

г) доменное имя;

18. Какой вид модели представлен на рисунке?
а) графическая модель;
б) алгоритмическая модель;
в) вербальная;
г) описательная;

19.

20.

а) *.txt;
б) *.htm;
в) *.doc;
г) *.exe;
21.

а) иерархической;

б) табличной;

в) алгоритмической;

г) сетевой;
22. Что такое формализация?

г) описание информационных моделей с помощью естественных языков;
23. Всемирная паутина - это…

г) средство доступа к информационным ресурсам Интернет;
24.

а)контроллер;

в)процессор;

г)адаптер;
25. Объединение компьютеров и локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется...

а) локальная сеть;

б) глобальная сеть;

в) корпоративная сеть;

г) региональная сеть;
26. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

а) адаптером;

б) коммутатором;

в) сервером;

г) клиент-сервером;
27.

а) из оперативной памяти;

б) из ПЗУ;

в) с магнитного диска;

г) с компакт диска;
28. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?


б) 110;
г)100;
29. Гипертекст - это...

а) очень большой текст;

б) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

в) текст, набранный на компьютере;

г) текст, в котором используется шрифт большого размера;
30.

а) проекционная панель;

г) плоттер;

Итоговый тест по информатике11класс

2 вариант
1. Какого типа информационной модели не существует?

а) иерархической;

б) табличной;

в) алгоритмической;

г) сетевой;
2. При отключении компьютера информация стирается:

а) из оперативной памяти;

б) из ПЗУ;

в) с магнитного диска;

г) с компакт диска;
3. В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от...

а) пониженной температуры;

б) перепадов атмосферного давления;

г) ударов при установке;

4. Модем - это...

а) почтовая программа;

б) сетевой протокол;

в) сервер Интернет;

г) техническое устройство;

5. Объединение компьютеров и локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется...

а) локальная сеть;

б) глобальная сеть;

в) корпоративная сеть;

г) региональная сеть;
6. Что такое формализация?

а) процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков;

б) метод познания, состоящий в создании и исследовании формальных моделей;

в) визуализация процесса исследования формальных моделей;

г) описание информационных моделей с помощью естественных языков;

7. Всемирная паутина - это…

а) глобальная компьютерная сеть, объединяющая локальные, региональные, корпоративные сети и миллионы компьютеров;

б) десятки миллионов Web – серверов Интернета, содержащих Web – страницы, в которых используется технология гипертекста;

в) набор универсального указателя ресурсов включающих в себя протокол доступа к документам, доменные имена и IP-адрес;

г) средство доступа к информационным ресурсам Интернет;

8. Гиперссылки на Web - странице могут обеспечить переход...

а) только в пределах данной web - страницы;

б) только на web - страницы данного сервера;

в) на любую web - страницу данного региона;

г) на любую web - страницу любого сервера Интернет;


9. Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:

а)контроллер;

в)процессор;

г)адаптер;

10. Web-страницы имеют формат (расширение)...

а) *.txt;
б) *.htm;
в) *.doc;
г) *.exe;
11. Какие пары объектов находятся в отношении "объект - модель"?

а) компьютер – данные;

б) компьютер - его функциональная схема;

в) компьютер – программа;

г) компьютер – алгоритм;
12. Базы данных - это:

a) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

в) определенная совокупность информации;

г) совокупность данных, организованных по определенным правилам;
13. Таблицы в базах данных предназначены для:

а)автоматического выполнения группы команд;

б) выполнения сложных программных действий;

в) хранения данных базы;

г) отбора и обработки данных базы;
14. Какие программные средства помогают создавать табличные модели?
а) MS Word;


15. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит...

а) проекционная панель;

б) CD-ROM дисковод и звуковая плата;

г) плоттер;
16. Без каких объектов не может существовать база данных?

а) без модулей;

б) без запросов;

в) без отчетов;

г) без таблиц;
17. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?
а) модель – это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект;
б) модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;
в) модель – это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого – по определённым параметрам – подобно функционированию реального объекта;
г) модель некоторого объекта – это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект;
18. Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?

а) иерархического;


б) сетевого;
в) табличного;
г) логического;
19. Материальной моделью является …

а) анатомический муляж;


б) карта;
в) чертеж;
г) диаграмма;
20. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT . Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT?
б) DOC;
в) C:\DOC\PROBA.TXT;
г) TXT;
21. Результатом вычислений в ячейке C1 будет:

а) 100;
б) 50;


в) 200;
г) 150;

22. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют...

а) скачивать необходимые файлы;
б) получать электронную почту;
в) участвовать в телеконференциях;
г) проводить видеоконференции;
23. Браузер является...

а) сетевым вирусом;

б) средством просмотра Web-страниц;

в) языком разметки Web-страниц;

г) транслятором языка программирования;

24. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет...

а) IP-адрес;

б) Web-сервер;

в) домашнюю web-страницу;

г) доменное имя;


25. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

г) 1 бит;
26. Процессор обрабатывает информацию...

а) в десятичной системе счисления;

б) в двоичном коде;

в) на языке Бейсик;

г) в текстовом виде;

27. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение...

а) 1 минуты;

в) 1 секунды;


28. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

а) адаптером;

б) коммутатором;

в) сервером;

г) клиент-сервером;

29. Какой протокол является базовым в Интернет?

а) HTTP;
в) TCP;
30. Информационной (знаковой) моделью является …

а) анатомический муляж;

б) макет здания;

в) модель корабля;

г) формула;
Итоговый тест по информатике
Ф.И.___________________________________________________________класс____________вариант_______________________


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

а

б

в

г

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей № 23 г. Сочи Краснодарского края

Тесты по темам:

"Моделирование как метод познания",

"Формы представления моделей"
в 9 классе

2 варианта с ответами

подготовила

учитель информатики и ИКТ

Иваныкина Ольга Юрьевна

г. Сочи
2014

Тема:

Вариант 1

Фамилия ____________________

1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает

  1. все стороны данного объекта некоторые стороны данного объекта существенные стороны данного объекта несущественные стороны данного объекта

Ответ: 1 -

2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

  1. компьютер - данные компьютер – его функциональная схема компьютер – программа компьютер – алгоритм


Ответ: 2
3. «Составление план-схемы города»

Ответ: 3
4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?

Ответ: 4

5 . Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»

  1. Солнце – его рисунок; Солнце – его строение; Солнце – его луч; Солнце – его химический состав.


Ответ: 5 -

Тема: «Моделирование как процесс познания»

Вариант 2

Фамилия ____________________

1. Моделирование – это…

  1. процесс изготовления игрушечных копий объектов; процесс следования за модными течениями в жизни, культуре, моде; метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.


Ответ: 1

2. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»

    компьютер – его рисунок; компьютер – его функциональная схема; компьютер – его процессор; компьютер – его техническое описание.


Ответ: 2
3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление плана изложения»
  1. внешний вид; структура; поведение.


Ответ: 3
4. Что является целью создания следующей модели: «Составление расписания уроков»?
  1. представление материальных предметов; объяснение известных фактов; построение гипотез; получение новых знаний об исследуемых объектах; прогнозирования; управления.


Ответ: 4

5. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

    торговый центр – набор товаров; торговый центр – время работы; торговый центр – его макет; торговый центр – список работников.


Ответ: 5 -

Вариант 1

Фамилия _____________________________

а) анатомический муляж

в) чертеж

г) диаграмма

Ответ: 1-

а) макет здания

б) глобус

г) игрушечная модель машины

Ответ: 2-

    Рецепт приготовления борща, это…

а) формальная модель

б) описательная модель

в) образная форма модели

г) материальная модель

Ответ: 3-

    Формализация – это…

а) процесс приведения модели к красивой форме;

б) процесс построения моделей с помощью формальных языков;

в) процесс записи модели на естественном языке.

Ответ: 4-

а) техническое описание компьютера;

б) фотография компьютера;

в) логическая схема компьютера;

г) рисунок компьютера.

Ответ: 5-

Тема: «Формы представления моделей»

Вариант 2

Фамилия___________________________

    Материальной моделью является:

а) формула расчета объема куба;

б) диаграмма;

в) бумажный макет здания;

г) фотография.

Ответ: 1-

    Информационной моделью является:

а) муляж молекулы воды;

б) график изменения температуры воздуха в течение месяца;

в) макет вычислительного центра;

г) макет парусника.

Ответ: 2-

    Реакция взаимодействия серной кислоты (H 2 SO 4) и оксида железа (FeO), это…

а) описательная модель;

б) образная форма модели;

в) формальная модель;

г) материальная модель.

Ответ: 3-

    План-схема города – это…

а) образная форма модели;

б) знаковая форма модели;

в) описательная модель;

г) формальная модель.

Ответ: 4-

    Формальной информационной моделью является:

а) макет компьютера;

б) техническое описание компьютера;

в) рисунок компьютера;

г) программа.

Ответ: 5-

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ

Тема: «Моделирование как процесс познания»


Тема: «Формы представления моделей»


Список использованной литературы

1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.