Javascript if else сокращенная запись. Условный оператор if else. Циклические операторы языка javaScript - For


Начинаем изучать тему условных операторов в JavaScript . Здесь мы будем рассматривать конструкцию If-Else . В переводе на русский язык это условие читается как Если-То .

Но перед тем как мы начнём говорить об условиях в JavaScript , можно рассмотреть, как и где они встречаются в реальной жизни.

Например, если вечером будет ясно, то мы пойдём в парк.

если этот автомобиль стоит меньше 1000$, то я его куплю и т.п.

Таким образом, как Вы уже, наверное, поняли условие «Если» и следствие «То» сплошь и рядом встречаются в нашей жизни. То есть наше поведение в различных ситуациях в основном зависит от каких-либо условий.

То же самое относится и к языкам программирования. В них есть специальные конструкции, которые позволяют задавать определённые условия и выполнять действия, если указанные условия выполняются или не выполняются .

Давайте попробуем реализовать какой-нибудь простой пример применения условных операторов, а точнее конструкции If-Else в JavaScript .

Для начала рассмотрим, как работает оператор If в JavaScript

Для этого ниже сначала приведём пример, а затем его разберём.

var pogoda = "ясно" ; /* создаём переменную pogoda и присваиваем ей значение "ясно" */

if(pogoda == "ясно" ) /* создаём условие: если pogoda равно "ясно" - ИСТИНА*/

{ /* то... */

document .write ();

Мы с семьей вечером идем в Парк

На что следует обратить внимание в примере выше ?

Во-первых , на знаки равенства == и присваивания = в JavaScript . Их следует различать: то есть сначала мы создаём переменную и присваиваем ей значение. Затем в условии If мы говорим уже о равенстве.

Во-вторых , когда говорится о выполнении или же невыполнении условия, заключённого в фигурные скобки {} , то следует понимать, что язык JavaScript воспринимает условие либо как Истину , либо как Ложь . То есть если условие Истинно , как в нашем случае, то выполняется действие, заключённое в фигурные скобки {} .

Если же условие Ложно , как в примере ниже, то условие, заключённое в фигурных скобках {} , выполняться не будет.

var pogoda = "пасмурно" ;

if(pogoda == "ясно" ) /* теперь условие ЛОЖЬ: pogoda не равно "ясно" */

document .write ("Мы с семьей вечером идем в Парк" );

Вот так работает условный оператор If : если условие Истина - действие выполняется, если Ложь - не выполнятся. Всё просто.

Теперь поговорим о том, как работает конструкция If-Else в JavaScript . Else переводится как «Иначе» .

Давайте снова обратимся к реальной жизни. В большинстве случаев, если какое-либо условие выполняется, то мы делаем одно. Если же оно не выполняется - «Иначе» , то мы делаем другое.

Продолжим работать с примерами, приведёнными ранее.

Если вечером будет ясно, то мы пойдём в парк, иначе (если будет пасмурно) мы останемся дома и будем смотреть телевизор .

Или если этот автомобиль стоит меньше 1000$, то я его куплю, иначе (если он стоит дороже ) я на эти деньги отправлюсь в путешествие .

В JavaScript также есть такая возможность - предоставлять альтернативу (делать что-то другое) , если условие не выполняется. В JavaScript мы можем создавать подобные условия при помощи конструкции If-Else . Давайте обратимся к примеру.

var pogoda = "пасмурно" ; /* переменной pogoda присваиваем значение "пасмурно" */

if(pogoda == "ясно" ) /* создаём условие: если pogoda равно "ясно" - это ИСТИНА */

document .write ("Мы с семьей вечером идем в Парк" );

else /* иначе - если pogoda не равно "ясно" - это ЛОЖЬ */

{
document .write ("

" + "Мы остаёмся дома - смотреть телевизор" );
}

Мы остаёмся дома - смотреть телевизор

Разберём приведённый пример.

Итак, если условие Истинно , то выполняется действие, следующее после оператора If , заключённое в фигурные скобки {} .

Если же условие Ложно , то выполняется действие, следующее после оператора Else , также заключённое в фигурные скобки {} .

Мы рассмотрели, как работает простая, но часто использующаяся в JavaScript конструкция If-Else . И здесь, на будущее, следует сказать о том, что каким бы сложным ни было условие, в первую очередь имеет значение то, что Истинно оно или Ложно .

Для закрепления пройденного материала «Условные операторы в Javascript - Конструкция IF-ELSE » рассмотрим ещё один пример.

Только теперь используем условие If-Else при работе с числами.

var count = 10 ;

if(count = 3 ) /* создаём условие: если число элементов массива friends больше или равно 3, то....*/

document .write ("Это большой массив, в котором как минимум 3 элемента" );

else /* иначе... */

{
document .write ("Это маленький массив, в котором менее 3-х элементов" );

В JavaScript есть конструкция условий, которая влияет на выполнения ход программы. Если (по английски if) что-то есть, что-то истинно, тогда делать одно, иначе (по английски else) - делать другое.

Инструкция if

Давайте сразу рассмотрим схему работы инструкции if , она проста и не требует больших объяснений.

If (условие) { код для выполнения, если условие истинно }

Всё просто: если условие истинно, тогда код в блоке {...} выполняется.

Var digit = 4; if (digit == 4) { document.write("Значение переменной digit равно 4."); }

Можно сделать немного странный код:

Var digit = 4; if (true) { document.write("Условие истинно."); }

Инструкция else

В паре с инструкцией if может использоваться инструкция else . Она переводится как "иначе" и задаёт альтернативный код.

Var digit = 4; if (digit

Обратите внимание на разное написание фигурных скобок в данном примере у инструкций if и else. Так писать совсем не обязаетльно, оба синтаксиса правильны.

После инструкции else может идти новая инструкция if. Так мы выполним проверку множественных условий.

Var digit = 4; if (digit

В JavaScript нет инструкции elseif (одним словом), как в PHP.

Если вам нужно выполнить только одну инструкцию, то фигурные скобки блока {...} не нужны. В нашем примере их можно не писать:

Var digit = 4; if (digit

Ложь в JavaScript

Инструкция if (условие) вычисляет и преобразует условие (выражение) в скобках к логическому типу boolian (истина или ложь).

Повторим что есть ложь в JavaScript.

  • Число 0 (ноль).
  • Пустая строка "".
  • Логическое значение false:)
  • Значение null.
  • Значение undefined.
  • Значение NaN (Not a Number - не число).

Всё остальное является истиной.

Пара возможных ошибок:

If ("false") document.write("Это истина.
"); if (false) document.write("Это истина.

");

Тут нужно отличить строку "false" (взята в кавычки), от значения булевого типа false.

If (" ") document.write("Это истина.
"); else document.write("Это ложь.
");

Тут нужно отличить строку " " (внутри пробел), от пустой строки "". Пробел внутри строки делает её не пустой, а содержащий символ. Для интерпритатора не важно буква или пробел - символ есть символ.

Другие условные конструкции в JavaScript
  • Консрукция switch JavaScript .
  • Оператор вопросительный знак

var a = 10; var b = (a>1) ? 100: 200; alert(b);

Если условие a>1 истинно, то переменной b присвоить значение 100 , иначе переменной b присвоить значение 200 .

Задание Js 3_4. Дополнить код: объявлено 3 локальные переменные с использованием ключевого слова var . Необходимо в переменную max присвоить значение следующего тернарного оператора: если a больше b , то возвращаем a , иначе возвращаем b .
Фрагмент кода:

if (a * b < 6) { result = "Мало"; } else { result = "Много"; }


Вопросы для самоконтроля:

  • Каков синтаксис тернарного оператора?
  • Сколько аргументов у тернарного оператора?
  • Оператор переключения в javaScript - switch

    Оператор switch javascript служит для проверки переменной на множество значений:

    Синтаксис:

    switch (переменная или выражение) { case вариант1: //..блок операторов.. break case вариант2: //..блок операторов.. break default: //..блок операторов.. }

    Проверяется значение переменной или выражения: в каждом case проверяется одно из значений, в случае подходящего значения выполняется тот или иной блок операторов, соответствующий данному case .

    Блок, начинающийся со служебного слова default можно опустить. Операторы блока будут выполнены в случае, если ни одно из перечисленных значений во всех case не подходит.

    Важно: Оператор break обязателен после каждого рассмотренного значения переменной (после каждого case ); если его не использовать, то будут выведены все, расположенные ниже операторы

    Сравним с оператором IF :

    var a = 2; switch(a) { case 0: // if (a === 0) case 1: // if (a === 0) alert("Ноль или один"); // тогда выводим... break; case 2: // if (a === 2) alert("Два"); // тогда выводим... break; default: // else alert("Много"); // иначе выводим... }

    Как сгруппировать несколько вариантов?

    Для выполнения одних и тех же операторов возможно группировка нескольких case . Как в примере выше:

    Case 0: case 1: alert("Ноль или один"); break; ...

    При a = 0 и a = 1 выполняется один и тот же оператор: alert("Ноль или один");

    Пример 4: Запрашивать у пользователя ввести цвет. Выводить перевод на английский язык введенного цвета. Для цвета "синий" и "голубой" выдавать одно и то же значение.


    ✍ Решение:
    • Создайте веб-страницу с html-скелетом и тегом script .
    • Инициализируйте переменную color
    • var color = prompt("Какой цвет?" ) ;

      var color = prompt("Какой цвет?");

    • Проверьте значение переменной с помощью конструкции switсh , выводя на каждое значение - соответствующий перевод:
    • switch (color) { case "красный" : alert("red"); break; case "зеленый": alert("green"); break; // ...

      Если переменная color имеет значение "красный", то вывести в модальное окно перевод - "red" и выйти из конструкции (break;). Если переменная color имеет значение "зеленый", то вывести в модальное окно перевод - "green" и выйти из конструкции (break;).

    • Для цветов "синий" и "голубой" выполните группировку:
    • // ... case "синий": case "голубой": alert("blue"); break; // ...

      Если переменная color имеет значение "синий" или переменная color имеет значение "голубой", то вывести в модальное окно перевод - "blue" и выйти из конструкции (break;).

    • Организуйте вывод для тех цветов, которые не предусмотрены программой:
    • // ... default : alert("y нас нет сведений по данному цвету" ) } // конец switch

      // ... default: alert("y нас нет сведений по данному цвету") } // конец switch

    • Протестируйте сценарий в браузере.

    Задание Js 3_6. Найдите и исправьте ошибки в следующем фрагменте кода:

    14 15 16 17 var number = prompt("Введите число 1 или 2:" ) ; switch (number) { case "1" { document.write ("Один" ) ; } ; break ; case "2" { document.write ("Два" ) ; } ; break ; default { document.write ("Вы ввели значение, отличное от 1 и 2" ) ; } ; }

    var number = prompt("Введите число 1 или 2:"); switch (number) { case "1" { document.write("Один"); }; break; case "2" { document.write("Два"); }; break; default { document.write("Вы ввели значение, отличное от 1 и 2"); }; }


    Задание Js 3_7. Что выведется на экране при выполнении следующего кода?:

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 var value = "2" ; switch (value) { case "1" : case "2" : case "3" : document.write ("Hello" ) ; break ; case "4" : case "5" : document.write ("World" ) ; default : document.write ("Error" ) ; }

    var value = "2"; switch (value) { case "1": case "2": case "3": document.write("Hello"); break; case "4": case "5": document.write("World"); default: document.write("Error"); }


    Задание Js 3_8. У пользователя запрашивать число – количество ворон на ветке. В зависимости от введенного числа (не более 10), выводить сообщение: - На ветке сидит 1 ворона - На ветке сидит 4 вороны - На ветке сидит 10 ворон

  • В зависимости от введенного числа, меняется окончание у слова "ворона" .
  • Для проверки использовать оператор Switch javascript.
  • Сохраните данную страницу в папке результатов (она пригодится для дальнейших работ).

  • Вопросы для самоконтроля:

  • В каком случае целесообразно в качестве условного оператора использовать конструкцию switch ?
  • Для чего служит блок default в операторе switch ?
  • Обязательно ли использование оператора break в конструкции switch ?
  • Как осуществляется группировка для нескольких вариантов значений в операторе switch ?
  • Циклические операторы языка javaScript - For

    Синтаксис:

    for(начальное значение счетчика; условие; приращение счетчика) { //..блок операторов.. }

    Важно: Цикл в javascript for используется, когда заранее известно, сколько раз должны повториться циклические действия (сколько итераций у цикла)

    • В качестве начального значения счетчика итераций используется выражение присваивания: например, i=0 - счетчик цикла начинается с нуля:
    • for(var i = 0; условие; приращение счетчика) { //..блок операторов.. }

    • В качестве приращения счетчика указывается шаг, с которым должен увеличиваться счетчик: например, указывает на то, что каждая итерация цикла будет сопровождаться его увеличением на 1 :
    • for(var i = 0; условие; i++) { //..блок операторов.. }

    • Условие цикла - это и есть конечное значение счетчика: например, i10, останавливает цикл:
    • for(var i = 0; i