Интерактивная презентация на тему программирование. Языки программирования. Технология разработки ПО

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Что такое программирование Учитель информатики МБОУ СОШ №6 Фёдорова Ольга Михайловна

2 слайд

Описание слайда:

кто такие программисты; что такое язык программирования; что такое система программирования. Основные темы урока: 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

3 слайд

Описание слайда:

Теперь вам предстоит ближе познакомиться еще с одним разделом информатики, который называется «Программирование». Специалисты, профессионально занимающиеся программированием, называются программистами. В первые годы существования ЭВМ для использования компьютера в любой области нужно было уметь программировать. В 1970-х - 80-х годах XX века начинает развиваться прикладное программное обеспечение. Бурное распространение прикладного ПО произошло с появлением персональных компьютеров. Стало совсем не обязательным уметь программировать для того, чтобы воспользоваться компьютером. Люди, работающие на компьютерах, разделились на пользователей и программистов. В настоящее время пользователей гораздо больше, чем программистов. Кто такие программисты 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

4 слайд

Описание слайда:

Программирование принято разделять на системное и прикладное. Системные программисты занимаются разработкой системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и пр., а также систем программирования. Прикладные программисты создают прикладные программы: редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программы и многие другие. Спрос на высококвалифицированных программистов, как системных, так и прикладных, очень большой. 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

5 слайд

Описание слайда:

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. За годы существования ЭВМ было создано много языков программирования. Наиболее известные среди них: Фортран, Паскаль, Бейсик, С (Си) и др. Распространенными языками программирования сегодня являются C++, Delphi, Java, Pascal, Visual Basic, Python. Что такое язык программирования 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

6 слайд

Описание слайда:

Для создания и исполнения на компьютере программы, написанной на языке программирования, используются системы программирования. Что такое система программирования 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

7 слайд

Описание слайда:

Программирование - область информатики, посвященная разработке программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование бывает системным и прикладным. Паскаль, Бейсик, Си, Фортран - это универсальные языки программирования. Система программирования - это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования. Коротко о главном 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

8 слайд

Описание слайда:

Что такое программирование? Какие задачи решают системные и прикладные программисты? Назовите наиболее распространенные языки программирования. В чем состоит назначение систем программирования? Вопросы и задания 9 класс, учитель информатики Фёдорова О. М.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Программирование для компьютера – процесс создания программ управления работой компьютера. Программа – последовательность действий (команд), которую должен выполнить компьютер, чтобы решить задачу по обработке информации.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Язык программирования – фиксированная система обозначений и правил для описания программ. Сегодня существуют сотни языков программирования. Их можно разделить на три основных типа: Машинные языки Языки низкого уровня Языки высокого уровня

МАШИННЫЙ ЯЗЫК (ЯЗЫК МАШИННЫХ КОМАНД) Машинный язык (ЯМК) – управляющий код для конкретной машинной операции (команды), определяющий, откуда взять исходные данные и куда поместить результаты выполнения операции. 00101000 00000010 11000000 11000100 11011000 Адрес команды Код операции 1-й адрес 2-й адрес 3-й адрес Исходные данные и команды представлялись в форме двоичного кода Пример: (Сложить два числа и результат занести в 3-й адрес)

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ НИЗКОГО УРОВНЯ Язык программирования низкого уровня - это язык программирования, структура команд которого определяется форматом команд и данных машинного языка, а также архитектурой ЭВМ. Пример: (Сложить два числа и результат занести в 3-й адрес) ADD a, b, c

Ярким представителем языка программирования низкого уровня является язык Ассемблер, который был разработан в 50-е годы прошлого века и позволяет писать программы с использованием специальных обозначений машинных кодов - мнемоники. Ассемблер широко применяется в программах, где необходимо высокое быстродействие. Ассемблеры ориентированы на определенные типы процессоров. Поскольку разные типы ЭВМ имели разные системы команд процессора, то и ассемблеры у них были разные. Поэтому Ассемблер и является машинно-ориентированным языком. Такие программы нельзя переносить для исполнения на другие типы ЭВМ.

ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ Язык программирования высокого уровня - это язык программирования, средства которого допускают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде. Каждый язык высокого уровня определяется системой записи и набором правил, определяющих синтаксис. Грубо говоря, это набор слов (словарь) и правил составления предложений.

ПРИМЕРЫ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Фортран Бейсик Паскаль Си Делфи Ява

Языки программирования высокого уровня освобождают пользователя от программирования в машинных кодах. Однако такую программу не понимает компьютер, ему доступен только машинный язык. Поэтому для трансляции (перевода) программ с языка высокого уровня в машинные коды используются специальные программы – трансляторы.

ТРАНСЛЯТОР Транслятор – программа, которая преобразует (переводит) текст программы в язык машинных команд («0» и «1»). Программа на языке высокого уровня транслятор Программа на языке машинных команд

производит покомандную и выполнение исходной программы преобразует всю программу целиком на машинный язык и потом выполняет

ЗАЧЕМ СТОЛЬКО ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ? Для решения одной и той же задачи часто можно использовать несколько различных языков программирования. Для выбора, конечно, можно руководствоваться принципом: какой знаю - на том и пишу. Но есть еще несколько других критериев: 1. Скорость выполнения задачи. 2. Объем памяти, занимаемой исполняемым кодом. 3. Длина (например, в строках) исходного текста. 4. Простота составления программ.

БЕЙСИК (BASIC) Самый демократичный язык в мире. При создании программ на этом языке не требуется обязательное предварительное описание ее элементов, в том числе и типов переменных. А тут и до анархии не далеко. Лучше этими свободами не злоупотреблять. Иначе возможны ошибки, поиск которых при отладке программ - не самое полезное для нервов занятие. Мы будем изучать язык программирования Паскаль!


Мова програмування формальна знакова система, призначена для опису алгоритмів у формі, яка зручна для виконавця (наприклад, компютера). формальна знакова система, призначена для опису алгоритмів у формі, яка зручна для виконавця (наприклад, компютера). Мова програмування визначає набір лексичних, синтаксичних правил, які використовуються при складанні компютерної програми. Вона дозволяє програмісту точно визначити те, на які події буде реагувати компютер, як будуть зберігатись і передаватись дані, а також які саме дії слід виконати над цими даними при різних обставинах.


Скільки всього МП? З часів створення перших компютерів, людство винайшло вже більше ніж 2500 мов програмування. Д Деякими мовами вміє користуватися тільки невелика кількість їх розробників, інші стають відомими для мільйонів людей. Професійні програмісти іноді застосовують у своїй роботі більше десятка різноманітних мов програмування.


Компілюючі мови Мови програмування діляться на два класи компілюючі та інтерпретуючі. Програма на компілюючій мові за допомогою спеціально ї програми компілятора перетворюється у набір інструкцій для даного типу процесора (машинний код) і далі записується у виконуємий файл (файли з розширення com, exe), котрий може бути запущеним на виконання як окрема програма. Іншими словами, компілятор перекладає програму з мови високого рівня на низькорівневу мову, зрозумілу процесору. Програма на компілюючій мові за допомогою спеціально ї програми компілятора перетворюється у набір інструкцій для даного типу процесора (машинний код) і далі записується у виконуємий файл (файли з розширення com, exe), котрий може бути запущеним на виконання як окрема програма. Іншими словами, компілятор перекладає програму з мови високого рівня на низькорівневу мову, зрозумілу процесору.


Інтерпретуючі мови Якщо програма написана на інтерпретуючій мові, то інтерпретатор безпосередньо виконує її текст без попереднього перекладу. При цьому програма залишається на вихідній мові і не може бути запущена без інтерпретатора. Якщо програма написана на інтерпретуючій мові, то інтерпретатор безпосередньо виконує її текст без попереднього перекладу. При цьому програма залишається на вихідній мові і не може бути запущена без інтерпретатора. Можна сказати, що процесор компютера це інтерпретатор машинного кода. Можна сказати, що процесор компютера це інтерпретатор машинного кода.


*** Коротко кажучи, компілятор перекладає програму на машинну мову одразу і цілком, створюючи при цьом окрему програму, а інтерпретатор перекладає її на машинну мову під час виконання програми. Коротко кажучи, компілятор перекладає програму на машинну мову одразу і цілком, створюючи при цьом окрему програму, а інтерпретатор перекладає її на машинну мову під час виконання програми.


Що таке рівень мови програмування? можна виділити наступні рівні МП: * машинні; * машинно-оp і єнтовні (ассемблери); * машинно-незалежні (мови високого рівня). Машинні мови і машинно-ор і єнтовні мови це мови низького рівня, які потребую ть вказівки дрібн их деталей процес у обробки даних. Мови ж високого рівня імітують природні мови, використовуючи деякі слова размовної мови і загальноприйняті математичні символи. Ці мови більш зручні для людей.


Мови високого рівня * процедурні (алгоритмічні) (Basic, Pascal, C та інші), которі призначені для однозначного описания алгоритмів; * логичні (Prolog, Lisp та інші), які орієнтовані не на розробку алгоритма вирішення задачі, а на системний і формальний опис задачі з тим, щоб рішення слідувало з складеного опису; * обєктно-орієнтовнні (Object Pascal, C++, Visual Basic та інші), в основі котрих лежить поняття обєкта, котрий суміщає у собі данні і дії над нами. Програма на обєктно- орієнтованій мові, вирішуючи будь-яку задачу, по суті описує частину світу, яка відноситься до цієї задачі.




Бейcік (BASIC скорочено від англ. Beginner"s All- purpose Symbolic Instruction Code універсальний код символічних інструкцій для поч атківців; англ. basic основний, базовий) с і мейство високорівневих мов програмування. Був разроблений у Мова призначалась для навчання програмуванню і отримала широке розповсюдження у вигляді різноманітних діалектів. Бейcік (BASIC скорочено від англ. Beginner"s All- purpose Symbolic Instruction Code універсальний код символічних інструкцій для поч атківців; англ. basic основний, базовий) с і мейство високорівневих мов програмування. Був разроблений у Мова призначалась для навчання програмуванню і отримала широке розповсюдження у вигляді різноманітних діалектів.


КОБОЛ (COBOL, COmmon Business Oriented Language), мова програмування третього покоління (перша версія в 1959), призначенний, у першу чергу, для разробки бізнес-додатків. Разробітником першого єдиного стандарта Кобола була Грейс Хоппер (бабуся Кобола). Однією з цілей розробітників мови було максимально наблизити конструкції до англійськой мови. КОБОЛ мав прекрасні, для свого часу засоби для роботи з структурами данних і файлами, що забе з печило йому довге життя у бізнес-додатках, принаймні, у США.


Ада (Ada) МП, створена у роках у результаті проекта, прийнятого Міністерством оборони США з ціллю розробити єдину мову програмування для бортових систем управління воєнними обєктами (кораблями, літаками, танками, ракетами, снарядами і т. п.).


Фортран (Fortran) перша реалізована мова програмування високого рівня. Створена у період з 1954 по 1957 роки. Назва Fortran є аббревіатурою від FORmula TRANslator, тобто, перекладач формул. Фортран широко використовується у першу чергу для наукових і інженерних обчислень. Одна з переваг сучасного Фортрана велика кількість написаних на ньому програм і бібліотек підпрограм.




Симула-67 (Simula 67) перша обєктно-ор і єнтовна МП. Була розроблена у кінці 60-х років 20 століття. Ця мова у значній мірі випередила свій час, сучасники (програмісти 60-х років) виявились не готові сприйняти цінність мови Simula 67, і він не витримав конкуренції з іншими мовами програмування (пред усім, з мовою Fortran).


Java обєктно-орієнтовна МП, була розроблена компанією Sun Microsystems у 1991 році і офіційно випущенна 1995 році. Багато хто у нас називают ь мову Ява за аналогією з географічною назвою. З самого початку нова МП наз и валась JaGo (James Gosling) і розробля ла с ь для побутової електроніки, але згодом бу ла пере йменована на Java і ста ла використовуватись для написання додатків і серверного програмного забезпечення.


Алгол 68 (англ. Algol 68 від англ. algorithmic алгоритмічний і англ. language мова), удосконалена у (Алгол-68). Алгол відноситься до мов високого рівня і дозволяє легко перекладати алгебраїчні формули у програмні команди.




Delphi - МП, раніше відома як Object Pascal, розроблена фірмою Borland і початково реалізована у її пакеті Borland Delphi, від котрого і отримав у 2003 році свою теперішню назву. По суті є послідовником мови Pascal з обєктно- орієнтовними розширеннями. З початку мова була призначена виключноно для розробки додатків Microsoft Windows.


Сі (англ. C) стандартизована процедурна МП, розроблена на початку 1970-х років як розвиток мови програмування Бібліотек. Сі була створенна для використання в операційній системі (ОС) UNIX. З тих пір вона була розсортована на багато інших ОС і стала однією з найуживаніших МП. Сі цінять за його ефективність; вона є найпопулярнішою мовою для створення програмного забезпечення. Недивлячись на те, що Сі не розроблялась для новачків, вона активно використовується для навчання програмуванню. У подальшому синтаксис мови Сі став основою для багатьох інших мов.


C# (вимовляється сі-шарп) МП, яка складається з об єктно- орієнтированих і аспектно-орієнтованих концепцій. Розроблен а у роках в компанії Microsoft як основна мова розробки додатків для платформ Microsoft.NET. C# відноситься до сімї мов з C-подібним синтаксисом, з них її синтаксис найбільш близький до С++ і Java. Перейняв він багато чого від своїх попередників мов С++, Delphi, Модула і Smalltalk.


Сі++ (англ. C++) компілююча МП загального призначення. У 1990-х роках ця мова стала однією з найбільш широко розповсюдже них мов програмування загального призначення. При створенні Сі++ намагались зберегти сумісність з мовою Сі. Мова виникла на початку 1980-х років, коли співробітник фірми Bell Laboratories Бьорн Страуструп придумав ряд удосконалень до мови Сі під власні потреби. Назва Сі++ походить від Сі. Сі++ (англ. C++) компілююча МП загального призначення. У 1990-х роках ця мова стала однією з найбільш широко розповсюдже них мов програмування загального призначення. При створенні Сі++ намагались зберегти сумісність з мовою Сі. Мова виникла на початку 1980-х років, коли співробітник фірми Bell Laboratories Бьорн Страуструп придумав ряд удосконалень до мови Сі під власні потреби. Назва Сі++ походить від Сі.


Perl мова програмування. Автор - Ларрі Уолт. Саме слово Perl аббревіатура, котра розшифровується як Practical Extraction and Report Language (практи чна мова звітів, через що спочатку називалась PEARL, але потім буква A загубилась). Талісманом мови Perl є верблюд не надто гарне, проте дуже витривале створіння, здатне виконувати тяжку роботу. Основною особливістю цієї мови вважають його багаті можливості для роботи з текстом. Perl платформа стійкої, перспективної мови програмування. Він використовується для маси проектів у публічних та приватних секторах і широко використовується д ля додатків мережних програм усіх потреб. Perl мова програмування. Автор - Ларрі Уолт. Саме слово Perl аббревіатура, котра розшифровується як Practical Extraction and Report Language (практи чна мова звітів, через що спочатку називалась PEARL, але потім буква A загубилась). Талісманом мови Perl є верблюд не надто гарне, проте дуже витривале створіння, здатне виконувати тяжку роботу. Основною особливістю цієї мови вважають його багаті можливості для роботи з текстом. Perl платформа стійкої, перспективної мови програмування. Він використовується для маси проектів у публічних та приватних секторах і широко використовується д ля додатків мережних програм усіх потреб.




*** Basic прогресував у Visual Basic, Basic прогресував у Visual Basic, Cobol майже не використовується і практично припинив своє існування, можна сказати помер так само як Simula-67 і Algol. Cobol майже не використовується і практично припинив своє існування, можна сказати помер так само як Simula-67 і Algol. Ada раніше використовувалась у робототехніці, зараз замінена мовою С. Ada раніше використовувалась у робототехніці, зараз замінена мовою С. Fortran був першою разповсюдженою мовою високого рівня, зараз також майже помер. Fortran був першою разповсюдженою мовою високого рівня, зараз також майже помер. Java є мовою широкого застосування. Java є мовою широкого застосування.


Язык программирования Язык программирования формальная знаковая система, предназначенная для записи программ. Программа обычно представляет собой некоторый алгоритм в форме, понятной для исполнителя (например, компьютера). Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, используемых при составлении компьютерной программы. Он позволяет программисту точно определить то, на какие события будет реагировать компьютер, как будут храниться и передаваться данные, а также какие именно действия следует выполнять над этими данными при различных обстоятельствах.


Язык программирования Функция: язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами. Задача: язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека компьютеру, в то время, как естественные языки используются для общения людей между собой. В принципе, можно обобщить определение «языков программирования» это способ передачи команд, приказов, четкого руководства к действию; тогда как человеческие языки служат также для обмена информацией. Исполнение: язык программирования может использовать специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.


Компилируемые и интерпретируемые языки Программа на компилируемом языке при помощи специальной программы компилятора преобразуется (компилируется) в набор инструкций для данного типа процессора (машинный код) и далее записывается в исполняемый файл, который может быть запущен на выполнение как отдельная программа. Другими словами, компилятор переводит программу с языка высокого уровня на низкоуровневый язык, понятный процессору. Интерпретатор непосредственно выполняет (интерпретирует) ее текст без предварительного перевода. При этом программа остается на исходном языке и не может быть запущена без интерпретатора. Можно сказать, что процессор компьютера это интерпретатор машинного кода.




Высокоуровневый язык программирования Высокоуровневый язык программирования язык программирования, разработанный для быстроты и удобства использования программистом. Основная черта высокоуровневых языков это абстракция, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде (или другом низкоуровневом языке программирования) очень длинны и сложны для понимания.




Минусы: не позволяет создавать простые и точные инструкции к используемому оборудованию. Программы, написанные на языках высокого уровня, проще для понимания программистом, но менее эффективны, чем их аналоги, создаваемые при помощи низкоуровневых языков.




Первым языком программирования высокого уровня считается компьютерный язык Plankalkül разработанный немецким инженером Конрадом Цузе ещё в период гг. Однако, широкое применение высокоуровневых языков началось с возникновением Фортрана и созданием компилятора для этого языка (1957 г.)


Классы языков программирования Функциональные Императивные Стековые Процедурные Векторного программирования Аспектно- ориентированные Декларативные Динамические Учебные Описания интерфейсов Прототипные Объектно- ориентированные Рефлексивные Логического программирования Параллельного программирования Сценарные (скриптовые) Эзотерические


Функциональные В языках функционального программирования основным конструктивным элементом является математическое понятие функции. Первым, спроектированным функциональным языком стал Лисп. Вариант данного языка широко используется в системе автоматизированного проектирования AutoCAD и называется AutoLISP






Императивные Процедурное (императивное) программирование является отражением архитектуры традиционных ЭВМ, которая была предложена фон Нейманом в 40-х годах. Теоретической моделью процедурного программирования служит алгоритмическая система под названием «машина Тьюринга».


Программа на процедурном языке программирования состоит из последовательности операторов (инструкций), задающих процедуру решения задачи. Основным является оператор присваивания, служащий для изменения содержимого областей памяти. Концепция памяти как хранилища значений, содержимое которого может обновляться операторами программы, является фундаментальной в императивном программировании


Выполнение программы сводится к последовательному выполнению операторов с целью преобразования исходного состояния памяти, то есть значений исходных данных, в заключительное, то есть в результаты. Таким образом, с точки зрения программиста имеются программа и память, причем первая последовательно обновляет содержимое последней.




Стековый язык Стековый язык программирования (англ. stack-oriented programming language) это язык программирования, в котором для передачи параметров используется машинная модель стека. Этому описанию соответствует несколько языков, в первую очередь Forth и PostScript, а также многие ассемблерные языки (использующие эту модель на низком уровне Java, C#). При использовании стека, в качестве основного канала передачи параметров между словами, элементы языка, естественным образом, образуют фразы (последовательное сцепление). Это свойство сближает данные языки с естественными языками.






Структурное программирование Структурное программирование предполагает точно обозначенные управляющие структуры, программные блоки, отсутствие инструкций безусловного перехода (GOTO), автономные подпрограммы, поддержка рекурсии и локальных переменных. Суть такого подхода заключается в возможности разбиения программы на составляющие элементы.




Декларативный язык программирования Декларативные языки программирования это языки программирования высокого уровня, в которых программистом не задается пошаговый алгоритм решения задачи ("как" решить задачу), а некоторым образом описывается, "что" требуется получить в качестве результата. Механизм обработки сопоставление по образцу декларативных утверждений уже реализован в устройстве языка. Типичным примером таких языков являются языки логического программирования (языки, основанные на системе правил).


Динамические языки программирования Динамический язык позволяет определять типы данных и осуществлять синтаксический анализ и компиляцию «на лету», непосредственно на этапе выполнения. Динамические языки больше подходят для быстрой разработки приложений.








Язык описания интерфейсов IDL, или язык описания интерфейсов (англ. Interface Description Language или Interface Definition Language) язык спецификаций для описания интерфейсов, синтаксически похожий на C++. CORBA IDL Разработан OMG для описания интерфейсов распределенных объектов названий методов и типов переменных-аргументов. Создан в рамках обобщенной архитектуры CORBA. COM IDL Аналогичная CORBA IDL разработка Microsoft, созданная для описания интерфейсов между модулями COM. В общем случае может рассматриваться как подмножество CORBA IDL.




Особенности Наследование. Создание нового класса объектов путем добавления новых элементов (методов). В данный момент ОО языки позволяют выполнять множественное наследование, т. е. объединять в одном классе возможности нескольких других классов. Наследование Инкапсуляция. Сокрытие деталей реализации, которое (при грамотном использовании) позволяет вносить изменения в части программы безболезненно для других её частей, что существенно упрощает сопровождение и модификацию ПО. Инкапсуляция Полиморфизм. При полиморфизме некоторые части (методы) родительского класса заменяются новыми, реализующими специфические для данного потомка действия. Таким образом, интерфейс классов остаётся прежним, а реализация методов с одинаковым названием и набором параметров различается. С понятием «Полиморфизм» тесно связано понятие «Позднего связывания». Полиморфизм Типизация. Позволяет устранить многие ошибки на момент компиляции, операции проводятся только над объектами подходящего типа. Типизация
Прототипное программирование Прототипное программирование стиль объектно-ориентированного программирования, при котором отсутствует понятие класса, а повторное использование (наследование) производится путём клонирования существующего экземпляра объекта прототипа.
Логическое программирование Логическое программирование парадигма программирования, а также раздел дискретной математики изучающий методы и возможности этой парадигмы, основанная на выводе новых фактов из данных фактов согласно заданным логическим правилам. Логическое программирование основано на теории математической логики. Самым известным языком логического программирования является Prolog


Скриптовый язык Скри́птовый язы́к (англ. scripting language, в русскоязычной литературе принято название язык сценариев) язык программирования, разработанный для записи «сценариев», последовательностей операций, которые пользователь может выполнять на компьютере. Простые скриптовые языки раньше часто называли языками пакетной обработки (batch languages или job control languages). Сценарии обычно интерпретируются, а не компилируются (хотя часто сценарии компилируются каждый раз перед запуском).


Эзотерические языки программирования Эзотерические языки программирования вид языков программирования, не предназначенных для практического применения. Образец компьютерного юмора. Эзотерические языки придумываются для развлечения, часто они пародируют «настоящие» или являются абсурдным воплощением «серьёзных» концепций программирования.